06.11.2019

Вы открыли свой бизнес, поздравляем, вы большой молодец!

Но каким бы вы не были гениальным и целеустремленным, без грамотной команды у вас вряд ли получится зарабатывать большие деньги. В большинстве случаев просто не обойтись без умных сотрудников, которые своей честной работой будут приносить предприятию прибыль. Ниже мы дадим 10 советов о том, как собрать вокруг себя действительно эффективных работников, а не балласт, который просто отсиживает свое время на рабочем кресле.

 

Достойная зарплата

Сколько бы не заявляли отдельные личности о том, что для них главное интересная работа, новый опыт и различные бонусы в виде «белой» зарплаты и абонемента в бассейн, большинство людей всё равно, в первую очередь, смотрят на заработную плату. По статистике 70 процентов людей сначала обращают внимание на уровень ЗП и только потом на всё остальное. Поэтому важно понимать, что за качественную работу придется платить, ведь это повышает мотивацию сотрудников. С какой целью вы создавали свою компанию? Правильно, с целью получения прибыли. А теперь представьте, что ваш бизнес не приносит вам денег. В этом случае, со временем у вас начнет пропадать интерес к нему и вы будете переключать свое внимание на что-то другое. Сотрудники приходят на работу с той же целью, поэтому их действия будут точно такие же.

 

Цените толковые кадры

Этот пункт плавно перетекает из предыдущего. Отдавайте предпочтение людям, в которых вы точно уверены и знаете, что они настоящие профессионалы своего дела. Не жалейте на них средств и прислушивайтесь к их советам, иначе вы рискуете упустить ценный кадр, замену которому будет очень нелегко найти. Также не рекомендуется «пугать» людей слишком большим списком обязанностей в вакансии (особенно если заработная плата не соответствует их количеству). Грамотный сотрудник, знающий цену своим навыкам, в какой-то момент обязательно попросит прибавку или просто уйдёт в более состоятельную компанию, а действительно достойный кадр долго оставаться свободным на бирже труда не будет.

 

Четко распределяйте обязанности

Старайтесь избегать ситуации, когда один человек берётся за всё. Как правило, такой сотрудник постоянно находится в стрессе и делает свою работу, в лучшем случае, средненько. У него просто нет времени детально углубиться в какой-либо процесс и он цепляет всё лишь поверхностно, в итоге и результат получается таким. Для успешного бизнеса нужно, чтобы каждый сотрудник строго знал список своих обязанностей и не занимался лишними делами. При такой системе руководителю гораздо понятнее как обстоят дела в компании и при возникновении проблемной ситуации он точно будет знать в чем ее причина и кто в этом виноват.

Обучайте сотрудников

Если ресурсы и время позволяют, то крайне рекомендуется создать свою базу молодых сотрудников, которые в дальнейшем будут приносить вам прибыль. Многие могут возразить, что на обучение таких сотрудников уходит много денег, а потом они просто уходят к конкурентам и получается, что ты сам себе навредил за свои же средства. Ответ в такой ситуации прост. Создайте специалисту такие условия, чтобы у него даже не возникла мысль куда-то уходить. Если кадр действительно талантливый и одаренный, то он того стоит.

 

Заботьтесь о своих сотрудниках

Речь идёт о простых человеческих моментах по типу отпустить сотрудника сходить в поликлинику с ребенком, или минимально помочь ему в случае какой-либо беды. Поверьте, периодически проявляя эмпатию к работнику, вы заслужите его доверие и преданность. Обратимся к цифрам, которые говорят, что 80% готовы работать сверхурочно если к ним хорошо относится руководитель. Конечно, людям, которые будут злоупотреблять вашей добротой нужно четко дать понять, что всему есть предел и хорошее отношение может резко смениться очень пристальным вниманием и замечаниями, но это скорее исключения. Немного заботы о своих сотрудниках принесет вам только пользу.

 

Корпоративная жизнь

Руководитель должен чувствовать настроение внутри коллектива и поддерживать хорошие, дружеские отношения среди сотрудников. Любому человеку будет приятно работать в нормальных условиях, где нет разделений на группы и к каждому можно обратиться за советом. Для этого нужно периодически устраивать корпоративные мероприятия, выезды на природу или просто небольшие неформальные посиделки в офисе. Это хорошо объединяет людей и повышает желание приходить на работу и отдавать свои силы ради общего дела.

 

Не мешайте работать своим сотрудникам

Это очень распространенная проблема, именуемая «я начальник, я лучше знаю». Этот метод давно устарел, да и в принципе изначально неверен. Постоянный контроль и «стояние над душой» ничего хорошего не принесут, а будут выливаться в регулярные стрессы сотрудников, что приведет к низкой эффективности или, банально, к увольнению работника по собственному желанию. Рецепт прост, не мешайте сотруднику работать. Пусть раз в месяц отчитывается перед вами за проделанную работу, поверьте, этого будет достаточно. К тому же, если дело касается молодых специалистов, то велика вероятность того, что вы просто не в курсе о каких-либо новых методах работы, вы и не должны всего знать, у вас своих дел хватает, так что лучше сфокусируйтесь на них, а другую работу доверьте профессионалам.

 

Не будьте диктатором

Опоздал на 5 минут? Штраф! Сидел в социальных сетях во время работы? Штраф! Много ходит на перекур? Штраф! Конечно, можно выбрать такой путь работы и чувствовать себя настоящим доном Карлеоне, но приносит ли такой метод должный результат? Научитесь отталкиваться от выполненных задач, а не от просиженного времени в офисе. В конце концов, что вам важнее? Достижение поставленных целей или полное беспрекословное подчинение сотрудников? Все самые успешные компании современного общества имеют в своих офисах отдельные комнаты для отдыха и расслабления, однако это никак не мешает им работать и добиваться положительного результата. Берите пример с самых прогрессивных компаний, таких как Google или Яндекс.

 

Не делите коллектив на любимчиков и холопов

Такая ситуация просто недопустима. Вы сразу потеряете лояльность и уважение большого количества сотрудников, а рабочий процесс будет напоминать пресловутый «Дом 2» со скандалами, интригами и расследованиями. Также крайне не рекомендуется брать на работу друзей или родственников, потому что они точно будут знать, что вы к ним лояльны и автоматически будут работать меньше других. Или же не делайте им поблажек и предъявляйте такие же требования как к другим. Практика показывает, что такой подход приводит лишь к ссорам и разрушению дружбы, поэтому лучше просто избегайте подобных ситуаций.

 

Продумайте карьерную лестницу для своих работников

Конечно, здесь всё зависит от размера компании. Если она маленькая, то о перспективах сложно говорить, тут больше подойдёт совет продумать какие-либо приятные бонусы или премии. А вот для компаний с большим размахом рекомендуется заранее продумать путь развития сотрудников по карьерной лестнице. Зачастую даже в крупных организациях нет никакого развития, люди годами сидят на своих местах и теряют интерес к работе, выполняя ее автоматически, как робот. В конечном итоге они либо приносят меньше пользы для компании, либо уходят куда-то в поиске развития. Продумайте эту ситуацию заранее и вы не окажетесь жертвой данного положения.

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: